Южные практики Московской гимназии на Юго-Западе

7-15 марта 2015

Е. Секретова

Рассказы восьмиклассников: версия 1 и версия 2

В субботу (7 марта) мы уезжали с Курского вокзала на кавказскую ботаническую практику (на неделю). На вокзале я оказалась минут на тридцать раньше назначенного времени, но место, где мы договорились встретиться, уже было наполнено восьмиклассниками. Чумичка, конечно, пришла довольно-таки поздно, но у меня не уложилось в голове, что Чумичка на этой практике была восьмиклассницей, так что она не считается. Полина ходила по вокзалу, как гордая птица, внимательно рассматривала восьмиклассников, изредка вставляла свои комментарии.

Наконец, нам раздали билеты и все такое, и мы пошли к поезду. Восьмиклассники в руках вместе с билетами держали признаки семейств, чтобы сразу же начать их учить. Были, конечно, некоторые, которые решили выделиться из толпы и не учить семейства, а визжать, как свиньи. Когда в поезде мне надоело нытье Тимофея, я пришла к Чумичке и ее подругам, которые учили признаки семейств (все, кроме Чумички, которая решила исполнять роль учителя).

В это время Макс был очарован красной палочкой, которая произносила вежливые слова. Мы решили, что эта палочка необходима Петровичу на уроках. Петрович искал себе напарника для игры в кулачки, но никто из восьмиклассников не хотел, в основном из-за того, что учили семейства. Вечером кто-то из школьников высказал свое мнение о предстоящем передвижении до лагеря: «Завтра мы пойдем в пять утра в огромную гору и с тяжелее-енными рюкзаками!!». Разумеется, Полина (да и не только она) не могла пропустить мимо ушей такую фразу и хорошенечко ее прокомментировала.

С утра мы старались доесть многочисленные запасы еды, затем судорожно распихали остатки по рюкзакам, ну а потом уже и наступило долгожданное «пять утра». Мы одели тяжеленные рюкзаки и поперлись к автобусу. Доехали до места, с которого уже можно идти с тяжеленными рюкзаками, но тут…о, ужас! Кажется, мы забыли гитару. Полина, конечно, не растерялась и, приставив к Паше Пингвина, отправила их обратно. В огромную гору мы шли без них. По дороге столько всего цвело (ну и не только по дороге), что Люша была в восторге. Совершенно безобидный переход, все равно смог травмировать некоторых девочек. Мы поставили все палатки, тенты и всякое такое, намечался обед. К обеду, кстати, пришли Паша с Пином, но без гитары. После обеда «профи» повели на экскурсию восьмиклассников, а мы (я, Полина, маленький лесной зверек, Паша и Антон) остались пилить.

Полина с Максом пилили дрова, но Полина была недовольна зверьком, периодически приговаривая: «Макс, что ты как инвалид? Позу еще какую принял…». Макс от такого краснел, а я валялась от смеха по земле. Потом Полина куда-то ушла, а мы расселись на бревне, наслаждаясь ее отсутствием. Макс сообщил нам, что он расстроен по поводу того, что он «на латыни не кумекает».

Полина вернулась, и нам пришлось приняться за работу, она отметила, что Макс стал пилить немного лучше. Зверек объяснил это тем, что он принял удобную позу, а потом, немного подождав, добавил: «пильба с комфортом». Полина так смеялась, что даже оторвалась от своего любимого дела (я про пильбу). Она долго не могла успокоиться, но потом взяла себя в руки, и они продолжили пильбу с комфортом. Макс, чтобы пилить приходилось поменьше, просил Полину разрешить ему прыгнуть на бревно. Полина комментировала это дело так: «Макс, ну что ты как бешеный козел скачешь?». Но тут я вспомнила про жирную тупую лягушку и сказала Полине, что она сама-то прыгает, как жирная тупая лягушка. И все. Теперь нашим самым частым выражением стала «Жирная Тупая Лягушка». Вскоре пришли восьмиклассники и стали повторять растения, которые им показывали «профи». Я наслаждалась своим превосходством над ними, когда они неправильно «кумекали на латыни». Оказалось, что у одной из девочек на экскурсии случился солнечный удар (по ее словам).

За ужином нам сообщили, что перед нами стоит тяжелый выбор. Можно остаться в лагере, а можно веселиться подальше от него. Тех, кто собрался пойти, оказалось 11 человек. Еще до ужина Паша с Пином пошли за гитарой второй раз. После ужина, пока Паша, Пин и гитара еще не вернулись, мы пели без гитары. Петрович был в восторге от одной фразы Сергея Менделевича, которую он с деланным энтузиазмом сказал при выборе песни: «А я знаю, какую песню вы можете спеть все вместе! Бременские музыканты!». Паша и Пин вернулись уже с гитарой.

На следующее утро мы (те 11 счастливчиков) отправились подальше от лагеря. Было очень жарко, и я даже подумала, что под таким солнцем действительно можно заработать солнечный удар, поэтому одну из своих бандан я отдала Свинюку, которого не чуточки не смущало, что я в нее сморкалась. Мы остановились пообедать у ручья, в котором еще и поплескались. На обед Чумичка приготовила салат из черемши. Набив себе брюхо, мы пошли дальше. По дороге мы видели павловнию (это такое дерево из сем. норичниковые), Петрович взял себе семена на посадку. На одной из остановок я вела себя, как окончательная дебилка: валялась по земле и требовала горшок.

Ужин нам готовил Макс, мы оценили его кулинарные способности, и кто-то из мальчиков уже пошел разлечься под тентом. Но мы еще долго сидели у костра, обсуждали жирную тупую лягушку. Там Полина решила, что жирная тупая лягушка — это очень долго, и Петрович предложил вариант «ЖТЛ».

С утра Дадыка приготовил такую вкусную кашу, что у Петровича почти не было добавки (ведь обычно он доедал за всеми). После завтрака мы начали спускаться. Спустились до доброй тетеньки, которая напоила нас молоком и пошли к Воронцовской пещере. Когда вернулись обратно к тете, мы залили в себя еще молока (я, правда, молоко не пила). На автобусе доехали до какого-то места, а оттуда пошли к Сергею Менделевичу. По пути мы слышали кваканье ЖТЛ. В какой-то момент мы были уже близко к лагерю, тогда Полина начала петь «гномскую песню». Это было ужасно смешно. В лагере Чумичка решила сделать небольшое объявление. Она даже не особо стеснялась и громко сказала: «А все, кто остался в лагере — ЖИРНЫЕ ТУПЫЕ ЛЯГУШКИ».

Утром мы большим составом шли на экскурсию. Там мы видели кирказон Штейпа, костенец черный и еще много всего. Вечером Сергей Менделевич проверил списки растений у восьмиклассников и начал петь. И тут Маша Вербицкая делает заявление, что ей нужна гитара, чтобы спеть песен 8, может, меньше. Я уже догадывалась, что это будут за песни… Маше позволили спеть только две песни, одна из которых была на стихи "интернет-поэтессы"…

С утра дежурили я и Паша. Мы разбудили всех и приготовили ужасно невкусную кашу. Было время собираться, погода стояла не самая лучшая, но, впрочем, это никого не расстраивало. Мы довольно быстро собрались, и первые (медленные ЖТЛ) пошли под руководством Сергея Менделевича к автобусу. А мы (я тоже, потому что я — «старшая девочка, а не тупица») стали ждать, пока ЖТЛ отойдут на большое расстояние, и мы сможем перемещаться. Однако стоило пройти нам немного, как мы уже столкнулись с тупыми лягушками. Мы остановились у водопада, где я смогла испачкаться, как следует. Едва я заправила грязные штаны в грязные болотники, как Полина дала команду идти. У автобуса Сергей Менделевич раздавал ущербным смолевку белую, чтобы они смогли сдавать зачет. Мы сделали групповую фотографию и уселись в автобус. Уже совсем скоро мы оказались на чистеньком вокзале, где разложили свои грязные вещи.

Нас повели на экскурсию в ботанический сад, Полина решила, что это не для нее, а Опоссум решил брать пример со старших. Люша что-то рассказывала про растения, а я ничего не слушала. Я только ходила и думала, где бы мне что откусить. Мы поели немного лоха, но он был не очень сытный, поэтому все мои мысли в этот раз были направлены в сторону поиска пищи. И я нашла себе ириску, но Петрович был тоже не против ее съесть и решил поделить пополам. Он, конечно, поделил себе палец вместе с ириской, но это уже совсем другая история. Когда половина ириски провалилась в меня, я стала искать другую еду. Пингвин нашла в своем кармане приправу для роллтона, и мы с Пином ее слизали.

Фуух, наконец-то нас отвезли на рынок, но там я уже почти перехотела есть.

На следующий день в поезде восьмиклассники сдавали зачет, а я, Пин, Петрович и Люша делали Дадыке плакат на день рождения. Ночью я заметила, что у дадыкинского носа появился плакат. Значит, Петрович справился со своей миссией.

С утра я уже начала понимать, что наша поездка подходит к концу, и стала ныть Полине, но она сказала, что у нас еще много дел до следующих поездок, например, газета и рассказы. Вот теперь газета готова и рассказ (ура!) тоже, но до Оренбурга все равно еще долго…