Южные практики Московской гимназии на Юго-Западе

Поездка на Кавказ

7-15 марта 2015

М. Иванова

Еще один рассказ восьмиклассника и рассказ девятиклассницы

Задолго до обязательной ботанической практики на Кавказе наш класс разделился на две части: тех, кто мечтал о предстоящей поездке, и тех, кто считал эти предстоящие весенние каникулы самыми ужасными в их жизни. В поезде кто-то, предвкушая все ужасы предстоящей практики, вздохнул: «Нам придется идти в 5 утра с тяжеленным рюкзаком в огромную гору!». Впоследствии это высказывание, наряду с жирной тупой лягушкой, стало основной темой наших разговоров.

День 1

Поскольку в Хосте поезд стоял всего пару минут, то в спешке никто не заметил отсутствия гитары. Это обнаружилось лишь тогда, когда автобус подъехал к месту, откуда начиналось наше восхождение в огромную гору в 5 утра (хотя было уже начало седьмого). Пингвин и Паша, которого Сергей Менделевич назначил ответственным за гитару, предприняли попытку догнать поезд в Адлере, а все остальные отправились вверх. Места стоянки мы достигли непривычно быстро, хотя некоторым было тяжело, что и понятно, ведь мы шли в огромную гору в 5 утра.

После установки лагеря, завтрака ролтоном и возвращения Пингвина с Пашей (без гитары), все отправились на экскурсии. Некоторые старшеклассники в главе с Полиной остались в лагере пилить дрова, что Макс назвал пильбой с комфортом.

После обеда Пингвин с Пашей предприняли очередную вылазку за гитарой, с целью поймать поезд на его обратном пути. В их отсутствие мы пытались петь песни а капелла, но это выходило довольно тоскливо. Поэтому, когда вдалеке появились два фонарика, превратившиеся в Пингвина и Пашу с гитарой, все несказанно обрадовались.

День 2

Ещё вечером Полина объявила о возможности пойти в двухдневный поход. Но это, конечно же, звучало не очень заманчиво, поэтому из нашего класса пошло лишь 6 человек. Дойдя до посёлка Прогресс, мы рассмотрели в бинокль башню, находящуюся на вершине горы Большой Ахун. Туда должны были подняться все те, кто не пошёл в двухдневный поход.

Лиза постоянно говорила о жирной тупой лягушке, явно вспоминая зимнее путешествие в Молдино.

Во время привала на обед Полина с Люшей собрали черемшу и вручили её мне, как хорошей и аккуратной девочке, чтобы сделать салат. Петрович решил, что неплохо бы добавить туда сныть, вместо которой Лиза собрала Dentaria quinquefolia, которую потом пришлось долго отделять от настоящей сныти.

Уже почти стемнело, когда мы, наконец, выбрали место стоянки. Несмотря на отсутствие рядом поселений, где-то с вершины холма лаяла собака, из-за чего мы боялись громко разговаривать.

Спать под тентом гораздо лучше, чем в трёхместной палатке вчетвером. Позже мы с Ульяной назвали этот тент палаткой-люкс, из которой открывались умопомрачительные виды на ночное небо.

День 3

Целью нашего похода была Воронцовская пещера, к которой мы и отправились. По пути мы оказались в каком-то парке, огороженном забором. В дальнейшем оказалось, что вход туда запрещён. Мы уже собрались подлезть под воротами, как Лиза толкнула калитку, и она открылась.

Из этой калитки мы вышли к забору, исписанному названиями всяких вкусных продуктов. Рядом с ним паслись коровы, дающие, по словам их хозяйки, вкуснейшее молоко благодаря загадочным круглым оранжевым цветочкам, которых здесь растёт множество. С другой стороны был домик, который создавал во мне образ детского сада. Однако, на ведущих к нему воротах висела табличка, рекламировавшая каньон Царские Ворота, проход куда открывался лишь в мае. Купив мацони и молоко, мы оставили рюкзаки у хозяев коров и отправились к этому каньону.

Царские Ворота оказались очень красивыми, но, к сожалению, деревянный мостик через реку развалился, поэтому переправа стала невозможной, и мы не увидели пещеру, к которой вёл указатель. Конечно, можно было перебраться через речку по камушкам, но на это никто не решился. На обратном пути мы облегчили работу тех, кто занимается благоустройством этого парка, подняв упавший указатель к Царским Воротам (хотя Полина его установила в неправильном направлении).

До Воронцовской пещеры всё время пришлось идти по асфальтовой дороге, по которой то и дело проносились машины. Примерно на полпути пришлось купить билеты в пещеру. Добрая кассирша, увидев, как мы допиваем последнюю воду из бутылки, отдала нам свою. Мои ожидания от пещеры не оправдались. Закоулки Воронцовской пещеры подсвечивались разными цветами, а коридоры в некоторых местах устилались ковровыми дорожками. Все заманчивые щели и проходы были перекрыты решётками. Это казалось слишком цивилизованно.

Жирная тупая лягушка к моменту возвращения стала основной темой наших разговоров. Кто-то даже придумал сокращение — ЖТЛ, которое, по-видимому, надолго войдёт в наш лексикон. В темноте мы вернулись в лагерь под «гномскую песню» Полины. Понятно, что её было слышно издалека, поэтому навстречу нам вышли практически все. Меня сразу стали обнимать, и у меня возникло такое ощущение, будто я вернулась откуда-то, откуда невозможно вернуться. Так как чем ближе мы приближались к лагерю, тем чаще раздавалось кваканье, то я решила, что ЖТЛ обитают рядом с лагерем, а после, что все, кто остался в лагере — жирные тупые лягушки. Это мне пришлось объявить во время нашей торжественной встречи.

День 4

Выкарабкавшись из палатки, я пробурчала Полине доброе утро. Но так как я сказала это так, как обычно говорю на уроках, то она услышала только "бубутро". Потом мне очень понравилось это слово, и я стала всех так приветствовать по утрам.

После завтрака Верба подошла ко мне и попросила нож, чтобы отрезать волосы. Потом она хотела отрубить их топором, но ей не разрешили. Видимо, такое желание возникло у неё после того, как Надя таскала её за волосы.

На экскурсию в Барановское ущелье пошли все, кроме натёрших себе ноги. Им Сергей Менделевич поставил брёвнышко на берегу реки, в которую они опустили свои натруженные ноги.

На экскурсии мы преодолели небольшие подъёмы, почти отвесные спуски и переправу через реку Восточный Дагомыс, в которой несколько человек случайно искупались.

День 5

Оставив рюкзаки на вокзале в Адлере (вместе с Полиной и Артёмом), все сперва отправились в дендрарий «Южные культуры», а потом на рынок, где бабушки, торгующие всякими безделушками, спросили нас: «Вы откуда?»
— Мы с Агурских водопадов.
— Черемшу собирали?
— Ну да...
— Какие молодцы.
Потом эту историю пересказывали друг другу много раз .

Зачёт мы сдавали в поезде в субботу. Его сдали все, но, конечно же, не обошлось без слёз. Некоторые плакали от того, что не могут сдать, а некоторые — потому что сдали зачёт. Вечером мы пели песни, а в воскресенье приехали в Москву, где перрон уже заполняли встречающие родители.