Южные практики Московской гимназии на Юго-Западе

Кавказ: март 2009 года

П. Борисова

Факты

Сегодня (18 марта 2009 года) завтрак готовил Гоблин (некий Сергей, знакомый нашей Люши). У него никак не разгорался костер. Завтрак, который нужно было сготовить к 7.20, поспел позже минут на 15. К тому же этого молочного риса на всех не хватило (в первую очередь тем, кто долго вставал).

После завтрака мы спускались по горочке от нашего лагеря. Нас было 13 человек: Люша, Пряник, Женечка, Катя Коробко, Аня Коренькова, я (Борисова Полина), Коля Демакин, Миша Бизин, Слава Юфряков, Денис Тилипман, Олег Поздняков, Вася Сухов и Руслан Исхаков.

Не спеша шли по берегу моря. Нужно было поторапливаться, так как на окраине Туапсе (это такой город) нас ждал автобус (вообще-то он общественный, мог и не дождаться), на котором мы доехали до железнодорожного вокзала. И что же? Электричка-экспресс, на которую мы спешили, ушла 10 минут назад. Позже мы решили, что во всем виноват Гоблин со своим молочным рисом. Пришлось ждать следующую электричку. Для проезда на местных пригородных поездах необходимы билеты, как на поезд дальнего следования (т.е. именные, на красивой бумажке). Пряник, как человек напористый и ответственный, пошла в кассу.

Однако злой рок уже начал нависать над нами. Во-первых, в кассе сидела некая курица, не умевшая работать, как подобает настоящим кассиршам. Несколько раз пришлось исправлять билеты. На них черкались карандашом неправильные имена, для подтверждения ставилась печать. Потом выяснялось, что эти-то билеты правильные, а вот тут... Сзади тем временем подкрадывался пьяница, не очень крупный, однако. Пряник отбилась от него, пытаясь тем временем проверить билеты и сдачу. Борясь между молотом и наковальней, и оттого не причинив особого вреда ни тем, ни другим, она победоносно взяла билеты. Тем временем, сидя на синих скамейках платформы, мы попивали кефир и заедали его булками. Женя перепортяновалась, да и другие обладатели портянок (этого почти забытого элемента одежды) проветривали ноженьки.

Сев на экспресс, уча чертовы травки, мы продвигались вперед. Сошли на полустанке Дагомыс и искали маршрутку до поселка Третья Рота (этих рот было несколько). Милый дядя на микроавтобусе добросил нашу группу дальше автобусной остановки, чему все обрадовались. В поселке была забавная улица "Счастливая". Свинки и коровы, чахлые цветы, грязные сараи.

Река Западный Дагомыс течет по красивому ущелью. В нем (по случаю той же судьбы!) созданы идеальные условия (ущелье узкое, перпендикулярно к морю, из-за чего влажное) для редкого "чугунного" дерева самшита. Раньше из него делали буксы для поездов, весь порубили. Это дерево вечнозеленое и медленно растет.

Было очень красиво. Голубо-зеленая вода ныряла меж камней. Листья вечнозеленых растений (самшит, иглица, падуб) блестели своими покровами. Люша показывала всякие цветочки, а мы, глупые школьники, писали про них в блокнотики. Обедать решили на другом берегу. Вдали виднелись заснеженные вершины, поросшие деревьями (там еще не растаял снег). Пряник имела виды и планы на марш-бросок (в эти несчастные горы). Переправа оказалась не без жертв. Катя упала. У меня в сапоге появилась дырка, и не то что река, любая лужа представляла для меня опасность. Олег был в ботинках (их не снял, а так прошелся).

Обеда ждали вечность. Идеальные условия для редких растений совершенно ужасны для приготовления пищи. Несмотря на все усилия Люши (она махала пенкой), костер едва горел, а все ветки к тому же были сырые.

Наконец, истребив запасы бомж-пакетов (сухая вермишель), рыбы, сухарей и конфет, мы тронулись... назад! Вкушая пищу, Люша с Пряником после долгих вычислений решили вернуться назад, чтобы успеть домой пораньше. Перешагивая, перепрыгивая воды этой реки, кто-то снова зачерпнул сапогом. Чтобы выйти на дорогу, по которой мы пришли (здесь, кстати, была территория заказника), пришлось карабкаться по склонам (потом оказалось, что деревянная лестница находилась в 30ти метрах через кусты).

В селе, выйдя на шоссе, мы тут же поймали автобус. За дополнительную плату (довольно небольшую) он довез нас до самой платформы. На платформе в крошечной кассе покупались билеты. За стеклом сидела очередная курица (это быстро выявилось опытным путем). Придя за 12 минут до поезда (экспресс, быстрый и удобный), мы предъявили список школьников для билетов. Судьба издевалась над нами. Мы все делали старательно, правильно! Успели на автобус, на поезд! И тут какая-то клуша меняет ход событий!

Билеты в количестве шести (нас 13) и до следущей станции (нам до Туапсе). В вагон нас пустили. Не пустить лавину грязных людей при короткой остановке довольно трудно. Но не успели мы сесть, нас вызвали в тамбур -- разбираться. Проводница вызвала начальницу поезда, такую же напудренную дамочку. Что ж, нас было 13, а день -- среда -- комиссия по поеду. После упорных разговоров мы сдались. Сказав язвительно: "До свидания!" устами Жени, сошли с окаянного поезда. На вокзал станции Лоо.

Сидя в открытом зале ожидания, мы перепортяновались, причесывались -- словом, приходили в чувство. Люша с Женей отправились за едой (хотя не в привычках Пряника баловать детей едой, но тут уж особый случай). А тем временем Олега, нашего символа, повели на прогулку. Черное море, закат. Обезьяноподобный Олег плескался в воде, потешая Пряника и Васю на берегу.

Таким образом, судьба на пару со злым роком вилась над нашими душами, но стойкие духом и неунывающие, мы сейчас, в 20:30, едем на электричке, предвкушая ужин в лагере и сон...