08-16 марта 2008 года.
Ботаническая практика на Кавказе для 8 класса. Старшие -- С.М. Глаголев, Е.В. Елисеева, Н.П. Дацкевич, П. Волкова, Л. Абрамова. Школьники -- Ю. Быков (11 кл.), И. Флямер, И. Царев (9 кл.), восьмиклассники -- 12 девочек и Денис Бредов ("единственный самец").
8 марта рано утром выезд из Москвы. Юра Быков приходит с плакатом "День генетики", Женя Альтшулер прямо на вокзал приносит пакетики для силикагеля.
9 марта рано утром приезжаем, садимся в заказанный автобус, доезжаем "до столбиков", быстро приходим в лагерь, ставим его, завтракаем, заготавливаем дрова. Потом для младших вводная лекция и экскурсия, старшие продолжают постановку лагеря.
10 марта экскурсия в Агой, в лагере остаются П. Волкова и И. Флямер, заготавливают крупные дрова. Денис Бредов умудрился во время экскурсии упасть в ручей и хорошенько промокнуть. "Начинать закаливание нужно с копыт".
11 марта экскурсия в Голубую Дачу, в лагере С.М. Глаголев и И. Царев. Ночью шел дождь, и в большом тенте скопилась вода. Дежурные стали ее выливать, и тент совершенно разорвался. В Голубую Дачу ездили на автобусе, там поднялись по хребту к военным, спустились к р. Неожиданная и по реке вернулись. Все прошло довольно успешно. Девочки преодолевали трудности легко и непринужденно, за что получили название альпен-девочек (некоторые еще и евро-класса), Н.П. Дацкевич опекал Дениса.
12 марта экскурсия в Якорную Щель, в лагере Н.П. Дацкевич и Ю. Быков. "От столбиков" до вокзала доезжаем на рейсовом автобусе, который ходит с Кодоша, пассажиры в ярости. "-- Не стой ко мне задом, ты меня всю испачкала! -- У меня перед не лучше!". В Якорной Щели доходим по пос. Верхнеякорная щель, идем вверх по р. Якорная Щель, залезаем на хребет, встречаем почти все растения из Барановки, но сообщества другие. Воду на хребте добываем с большим трудом. Невиданную остроту приобретает проблема чая: "А чай скоро будет? А где чай? А чай кто-нибудь заварил? А чай лимитирован?". В оставшийся до электрички час немного гуляем по маленькому ручейку, на Ваню Царева чуть не сваливается огромный камень. Место нам не понравилось.
13 марта экскурсия в Барановку, превратившаяся в чередование сумасшедшей беготни и сидения ("Стой, заяц, стой, а теперь, заяц, беги!"), в лагере Е.В. Елисеева и приболевшая восьмиклассница Юля. Приходим к столбикам за полчаса до автобуса, ждем его, но водитель, умудренный вчерашним опытом, проезжает мимо. Время потеряно, все бегут к нижней остановке, Полина с Людой бегут быстрее всех и ловят машину, чтобы успеть купить билеты на экспресс, Люда на бегу еще и кладет деньги на свой мобильный телефон. Основная группа прибывает на вокзал за несколько минут до отправления экспресса и с грохотом мчится по подземному переходу, успеваем. В Барановке сначала решаем не торопиться, но после многих канов чая понимаем, что все-таки можем успеть на раннюю электричку, быстро возвращаемся, а потом бежим по Дагомысу, как сумасшедшие. На электричку все-таки опаздываем, ждем экспресса. В Туапсе еще бежим на автобус, который потом опять приходится ждать.
14 марта все сидят в лагере, готовятся к зачету, была краткая экскурсия на скалу Киселева. Полина, Юра и Люда едут в Лазаревское, а оттуда в Марьино, чтобы разведать заход на Аутль для майской практики. Закончив с разведкой, они забираются на высоченный хребет, увязают в снегу и, повеселившись немного, возвращаются. Путь их изобиловал разнообразными транспортными приключениями, такими как автостоп, посадка в Лазаревском на поезд дальнего следования без билетов, уговаривание таксиста проехать "еще чуть-чуть" и т.п.
15 марта рано утром мы очень оперативно снимаем лагерь, садимся на заказанный автобус "у столбиков", садимся в Туапсе на экспресс до Адлера, там происходят традиционные экскурсии в ботсад (под предводительством Люды) и на рынок и посадка в московский поезд.
16 марта вечером мы приезжаем в Москву. В поезде все восьмиклассники и приравненный к ним Ваня Царев успешно сдали зачет.
Погода была очень хорошей. Было тепло. Дождь шел немного по ночам. Мы собирали примулы в силикагель для будущих исследований филогеографии и измеряли их цветки для изучения гетеростилии.
Webmaster: Полина Волкова