|
Курс обучения «Основы программирования» предназначен для слушателей, стремящихся освоить базовые навыки в области написания программ на современных алгоритмических языках. Курс включает знакомство с различными языками программирования, освоение типичных процедур ввода/вывода, построения циклов и ветвлений, создания диалогов, расчетные операции, операции с файловой системой и многое другое. Кроме того, слушатели осваивают объект-ориентированные методы программирования и изучают основы работы с классами, объектами, методами и внешними библиотеками.
Полученные навыки позволяют слушателям быстро освоить работу в любом объект-ориентированном языке (например, Perl, Java, C++) или продолжить эффективное программирование на языке Python.
По окончании обучения выпускники получают удостоверение установленного образца и могут трудоустраиваться по престижные фирмы, отделы информационных технологий крупных компаний и холдингов по специальностям «разработчик баз данных», «инспектор компьютерной группы», «специалист по компьютерным технологиям».
Освоив данный курс, Вы сможете усовершенствовать свои знания, освоив следующие по сложности программы: «Программирование на Java», «Программирование на языке C++», «Программирование на Visual Basic» и «Программирование Web-сайтов», для которых, в свою очередь, необходимы основные знания, полученные Вами в курсе «Основы программирования». В дальнейшем Вы сможете получить профессию «программист» или «программист Web-сайтов», которые пользуются большим спросом на рынке труда.
Продолжительность обучения на курсе
32 академических часа
Место проведения занятий:
м. Таганская, м. Тверская, м. Кузнецкий Мост, м. Парк Культуры, м. Красные Ворота, м. Проспект Мира, м. Добрынинская
Квалификация (профессия) присвоенная после окончания образования:
Программист
Программа курса Основы программирования (32 часа)
1. Что такое программирование — Компилирующие и интерпретирующие системы — Программы-оболочки
2. Язык программирования Python — Краткая история и основные особенности — Что такое скрипт — Объектно-ориентированный язык
3. Принципы работы в оболочке Psi, создание и исполнение скрипта — Первая программа «Здравствуй, мир!» — Функция print — Принципы чтения и исполнения программы — Основные математические функции — Операторы «запятая», «точка с запятой» и кавычки
4. Что такое переменные — Присваивание значения переменным, оператор «равно» — Создание простейшего диалога с пользователем через операторы input и raw_input — Какие имена можно давать переменным, зарезервированные имена Python — Типы данных Python: строки, переменные и числа — Как работают математические операции для строк — Типы переменных — Преобразования типов
5. Циклы и ветвления — Цикл while — Логические операторы и их проверка — Вложенные циклы, роль отступов — Бесконечный цикл и проблема его остановки — Ветвления и операторы if, else и elif
6. Обработка ошибок: основные принципы — Ошибки синтаксические, семантические и ошибки исполнения — Пошаговое исполнение — Слежение за переменными при помощи оператора print — Хороший стиль программирования
7. Создание функций — Определение функции при помощи оператора def — Вызов функции — Аргументы и их использование — Композиция функций — Локальные переменные — Возвращение результатов — Рекурсия и рекурсивные функции, как они работают
8. Списки (массивы, lists) и кортежи (tuples) — Работа со списками — Цикл for и его применение к спискам — Таблицы истинности — Связь списков, подмножества списков — Словари (хеши, dictionaries) — Работа со словарями — Строки — Работа со строками
9. Использование модулей — Импорт модулей — Модули calendar и math
10. Основы объект-ориентированного программирования: классы, методы и наследование, пространства имен
11. Файловые операции — Соединения, их открытие и закрытие
12. Разнообразие языков программирования — C-подобные компилируемые языки C, C++, C#, Java, SmallTalk, скриптовые языки Perl, JavaScript, Ruby и PHP — Сравнение Python и C/C++ — LISP-подобные языки LISP, Logo, R, Scheme — Постфиксные языки Forth и PostScript — Языки разметки текста TeX, lout, SGML, XML, HTML, XHTML, CSS — Язык запросов SQL
13. Особенности графических языков на примере PostScript — Что такое PostScript — Работа в интерпретаторе GhostScript — Основные операции — Построение функций
14. Особенности языков управления базами данных на примере SQL — Работа в системе SQLite — Создание простейшей базы данных, управление базой данных
|
|