Учебная программа курса компьютерная анимация
Курс Компьютерная анимация предназначен для пользователей ПК, стремящихся освоить возможности современных анимационных систем. Программы обучения (3D Studio Max и macromedia Flash 5) является прорывом в области анимации. Обучение компьютерной анимации, 3D Studio Max, macromedia Flash 5 позволит слушателям принимать участие в разработках телевизионных и анимационных проектов, самостоятельно создавать интерактивные анимационные ролики, презентации, использовать элементы в Web-дизайне и простых прикладных программах.

Продолжительность обучения:
76 академических часов
Место проведения занятий:
м. Таганская, м. Тверская, м. Кузнецкий Мост, м. Парк Культуры, м. Красные Ворота, м. Проспект Мира, м. Добрынинская
Требования к знаниям слушателей:
Знание операционной системы Windows
Квалификация (профессия) присвоенная после окончания образования:
Специалист по компьютерной анимации
Содержание программы учебного курса компьютерная анимация

3D Studio Max (36 акад. часов).

1. Общие сведения.

1.1. Состав пакета, его назначение.

1.2. Требование к компьютеру.

2. Знакомство с интерфейсом.

2.1. Интерфейс 3D max: главное меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций, их назначение и настройка.

2.2. Виды проекций в 3D max.

2.3. Создание простейшей трехмерной сцены.

2.4. Настройка сетки координат.

3. Объекты.

3.1. Понятие трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани объекта, их видимость.

3.2. Габаритные контейнеры.

3.3. Категории объектов, их назначение.

3.4. Имена объектов.

3.5. Создание простых объектов, установка их параметров.

4. Преобразование объектов и групп объектов.

4.1. Создание групп объектов.

4.2. Управление отображением объектов в окнах.

4.3. Выделение объектов: с помощью рамки, по категориям, по именам.

4.4. Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие, копирование.

5. Модификаторы объектов.

5.1. Виды и назначение модификаторов, командная панель Modify.

5.2. Окно стека модификаторов.

5.3. Основы создания сплайнов.

5.4. Редактирование сплайнов. Модификатор Edit Spline.

5.5. Создание объектов из сплайна. Модификатор Extrude.

5.6. Трехмерные модификаторы (например Lathe, Bevel, Bevel Profile).

5.7. Трехмерное редактирование объектов с помощью модификаторов (например Edit mesh, Edit patсh).

5.8. Создание сложных объектов с помощью Lofting, Surface, Gross section.

6. Материалы.

6.1. Типы материалов.

6.2. Библиотеки материалов. Просмотр материалов и карт текстур.

6.3. Редактор материалов. Настройка параметров материалов и карт текстур.

6.4. Назначение материалов объектам.

6.5. Создание многокомпонентных материалов.

7. Источники света.

7.1. Типы источников света.

7.2. Создание источников света, настройка параметров.

7.3. Управление тенями объектов.

8. Съемочные камеры.

8.1. Создание камеры.

8.2. Глубина резкости изображения.

8.3. Управление камерой: панорамирование, наезд и облет.

8.4. Общие сведения об анимации.

9. Визуализация сцены. Rendering.

9.1. Визуализация без настройки.

9.2. Инструменты управления визуализацией.

9.3. Настройка параметров текстуры и фона сцены.

9.4. Эффекты окружающей среды.

Зачет (собеседование).

Macromedia Flash 5 (32 акад. часа).

1. Рисование во Flash 5.0.

1.1. Введение. Обзор Flash - ресурсов Интернет: flash-сайты, игры, презентации.

1.2. Знакомство с редактором Flash 5.0.

1.3. Рисование. Работа с цветом, группами, текстом, растровой графикой.

1.4. Настройка редактора.

1.5. Импорт из других приложений.

1.6. Публикация.

2. Создание анимации.

2.1. Использование эталонов (symbol) и экземпляров (instance). Работа с библиотекой эталонов.

2.2. Изменение свойств экземпляров.

2.3. Слои.

2.4. Методы создания анимации.

2.5. Покадровая анимация. Работа с хронометрической линейкой.

2.6. Понятие tween-анимации.

2.7. Анимация формы. Установка меток.

2.8. Анимация движения. Движение по маршруту.

3. Создание презентаций.

3.1. Сложная анимация. Практические приемы.

3.2. Использование звука.

3.3. Создание кнопок с анимацией.

3.4. Проводник ролика

3.5. Простейшие команды Action Script.

3.6. Оптимизация ролика.

3.7. Создание flash-презентации высокого качества.

4. Простейшая интерактивность.

4.1. Обзор языка Action Script. Работа с редактором скрипта. Простейшие команды. Stop, Play, GetUrl.

4.2. Изменение свойств экземпляров.

4.3. Создание и публикация простейшего flash-сайта возможностью навигации.

4.4. FS Command для Windows Projector. Особенности создания независимых приложений во Flash.

4.5. Создание интерфейса для MP3-сборника.

5. Обмен данными во Flash.

5.1. Переменные и идентификация объектов.

5.2. Точечный и слэш синтаксисы.

5.3. Обмен данными между клипами.

5.4. Динамические текстовые поля.

5.5. Загрузка в ролик данных из внешнего текстового файла.

5.6. Динамическая загрузка роликов.

5.7. Использование отладчика роликов.

6. Flash и HTML.

6.1. Использование предопределенных функций Flash.

6.2. Методы построения загрузчиков (Preloader).

6.3. Эмуляция процесса загрузки ролика на клиентский компьютер.

6.4. Особенности внедрения flash-ролика в HTML.

6.5. Настройки публикации ролика. Шаблоны публикации.

6.6. Взаимодействие Flash и JavaScript.

Зачет (собеседование).