Учебная программа курса компьютерный дизайн
Курсы компьютерного дизайна позволяют слушателям ознакомится с компьютерными программами AutoCad и ArchiCad, раскрывая такие понятия, как графический редактор и система команд, акцентируя внимание на создании и управлении изображением, элементами чертежа, режиме рисования и трансформации фрагментов объектов. Методы обучения по программе Компьютерный дизайн основаны на активном вовлечении слушателей в учебный процесс, которые снабжаются качественным методическим материалом. Занятия проходят в непринужденной теплой атмосфере в удобное для абитуриентов время. Курс обучения Компьютерный дизайн проводят высококвалифицированные преподаватели, имеющие большой опыт практической работы. Наши специалисты на практических примерах объяснят особенности и различия систем AutoCad и ArchiCad, которые показывают возможности автоматизации процесса разработки строительных сооружений, зданий и других объектов с быстрой трехмерной визуализацией промежуточных и документированием окончательных вариантов. При этом изображения в дизайн-проектах обеспечиваются высокой степенью фотографической точности. Также необходимо отметить и то, что программа высокоэффективна и незаменима при составлении любого вида сметной документации. Таков далеко неполный перечень составляющих этого курса Компьютерный дизайн.

Продолжительность обучения:
68 академических часов
Место проведения занятий:
м. Таганская, м. Тверская, м. Кузнецкий Мост, м. Парк Культуры, м. Красные Ворота, м. Проспект Мира, м. Добрынинская
Требования к знаниям слушателей:
Знание операционной системы Windows
Квалификация (профессия) присвоенная после окончания образования:
Специалист по трехмерной графике на ПЭВМ
Содержание программы учебного курса компьютерный дизайн
Курсы Autocad и Archicad позволяют слушателям более точно разбираться в план-сметах дизайн-проектов жилых и нежилых помещений, а также во многом другом по данному направлению программы курса.
По окончании обучения выпускники Учебного центра получают свидетельство государственного образца, выданное Московским Комитетом образования и Правительством Москвы и могут успешно трудоустроиться по заявкам от работодателей, поступившим в отдел по трудоустройству при Учебном центре в проектно-строительные, торговые компании по продаже отделочных материалов для дома и офиса, а также в дизайн-студии по специальностям «помощник дизайнера в группу дизайнерских разработок», «архитектор-дизайнер», «архитектор-дизайнер по интерьерам», «дизайнер-разработчик» с зарплатой в среднем от 200$ до 1000$ (и более) в зависимости от профессионального уровня и карьерного роста.
Освоив курс обучения компьютерному дизайну, который пользуется неизменной популярностью у слушателей, Вы сможете усовершенствовать свои знания, изучив следующие по сложности компьютерные программы.

1. Введение в систему AutoCAD (36 акад. часов).

1.1. Назначение пакета, его возможности.

1.2. Загрузка системы. Стартовое диалоговое окно.

1.3. Области экрана. Мировая и пользовательские системы координат. Меню, строки и панели инструментов. Первоначальная настройка.

1.4. Командные строки, текстовое окно, диалог с программой. Особенности работы в AutoCAD.

1.5. Завершение работы и сохранение изображений. Типы файлов, используемые в AutoCAD.

2. Создание чертежа - основное назначение AutoCAD.2.1. Открытие существующих чертежей. Действия при возникновении проблем.

2.2. Создание новых чертежей. Вставка готовых чертежей или их фрагментов. Вставка рисунков. Внешние ссылки. Основные различия векторной и растровой графики.

2.3. Обновление и регенерация чертежа.

2.4. Команды зумирования и панорамирования изображений.

2.5. Способы ввода координат.

2.6. Отмена ошибочных команд. Возврат команд.

3. Основные свойства объектов.

3.1. Назначение слоев. Создание слоев и работа с ними.

3.2. Смысл использования цвета объектов в чертежах.

3.3. Выбор и загрузка типа линии. Назначение типа линии объектам.

3.4. Возможности редактирования свойств объектов.

4. Графические примитивы как основа изображений.

4.1. Простые примитивы и их построение.

4.2. Составные примитивы: построение и расчленение.

5. Сложные графические примитивы.

5.1. Особенности работы с полилинией.

5.2. Особенности работы с мультилинией.

5.3. Особенности работы со штриховкой.

6. Инструментарий редактирования изображений.

6.1. Команды редактирования.

6.2. Редактирование с использованием ручек (засечек).

7. Настройки режимов и приемы практического вычерчивания (на примере чертежа схемы).

7.1. Условность единиц измерения и масштабирования изображений.

7.2. Механизм объектных привязок.

7.3. Назначение и настройка границ изображения.

7.4. Стандартные форматы чертежей.

8. Возможности системы, обеспечивающие эффективную работу с большим и сложным изображением на сравнительно маленьком экране (на примере чертежа схемы).

8.1. Механизм выбора объектов (циклический выбор, ключи выбора, фильтры выбора объектов).

8.2. Группирование объектов.

8.3. Создание поименованных видов.

9. Формирование чертежа как конструкторского документа (на примере чертежа схемы).

9.1. Пространство листа (в отличие от пространства модели).

9.2. Введение текстовой информации.

9.3. Работа в окне текстового редактора AutoCAD.

10. Создание и использование блоков (на примере основной надписи чертежа).

10.1. Преимущества использования блоков в чертежах.

10.2. Создание и вставка блоков.

10.3. Атрибуты блоков, их создание и редактирование.

10.4. Использование внешних блоков.

10.5. Создание файлов-шаблонов.

11. Создание пользовательских систем координат и приемы работы с ними (на примере строительного чертежа).

11.1. Многократное создание пользовательских систем координат.

11.2. Способы обводки чертежа, выполненного в тонких линиях.

12. Простановка размеров на чертежах (на примере строительного чертежа).

12.1. Настройка размерных стилей.

12.2. Выполнение одиночных размеров, размеров от общей базы и размерных цепей.

12.3. Редактирование размеров.

13. Особенности настройки режимов черчения и размерных стилей (на примере машиностроительного чертежа).

13.1. Особенности настройки размерных стилей.

13.2. Нанесение размеров и предельных отклонений.

13.3. Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей.

14. Получение твердой копии чертежа (на примере машиностроительного чертежа).

14.1. Возможности вывода на принтер/плоттер изображений, созданных в AutoCAD.

14.2. Настройка опций диалогового окна Print/Plot Configuration.

15. Оценка возможностей трехмерной графики в AutoCAD (на примере твердотельного моделирования объектов).

15.1. Трехмерный объект как объединение поверхностей или твердых тел.

15.2. Твердотельные примитивы.

15.3. Команды построения составных объектов.

1. Введение в систему ArсhiCAD (32 акад. часа).

1.1. Назначение пакета. Его сравнение с пакетами АРКО, АРФАКАД, МАЭСТРО, AutoArhitect, ArCon и др.

1.2. Состав пакета: ArсhiCAD, Stairmaker, Plotmaker и др.

1.3. Изображения, используемые в пакете: планы, разрезы, аксонометрические проекции, перспективы, фотоизображения,
анимационные флики.

1.4. Особенности интерфейса ArсhiCAD.

1.5. Масштабирование и перемещение изображений на экране.

1.6. Различные формы курсора.

2. Предварительные настройки.

2.1. Понятие масштаба изображения. Установление масштаба.

2.2. Установление размеров рабочей области, визуальной сетки, шаговой сетки и их взаимного расположения.

2.3. Системы координат: абсолютная, относительная. Перенос начала координат. Поворот осей. Электронная рейсшина.

2.4. Типы, цвет линий. Приемы построения и редактирования геометрических примитивов.

2.5. Модификация геометрических примитивов в конструктивные элементы.

2.6. Сохранение файлов в пакете ArсhiCAD.

3. Построение стен и перекрытий.

3.1. Капитальные стены, перегородки. Координационные оси, привязка стен к осям.

3.2. Редактирование конструкции и материалов стен.

3.3. Базовая линия стены. Способы построения стен, их перевязка.

3.4. Выбор из библиотеки готовых, определение параметров и построение новых дверных проемов.

3.5. Выбор из библиотеки готовых, определение параметров и построение новых оконных проемов.

3.6. Многослойные перекрытия: редактирование, построение.

3.7. Построение других этажей методом копирования.

4. Построение лестничных маршей. Условности их изображения на планах.

4.1. Способы построения лестниц.

4.2. Терминология.

4.3. Построение лестниц с использованием программы Stairmaker.

4.4. Изображения лестничных маршей на планах.

5. Оформление чертежа плана этажа как конструкторского документа.

5.1. Ввод текстовой информации. Сведения о шрифтах (типы шрифтов, метрика). Форматирование.

5.2. Формат чертежа. Основная надпись.

5.3. Особенности выполнения таблиц.

5.4. Особенности простановки размеров на планах этажей.

6. Построение крыш.

6.1. Инструмент построения односкатных крыш.

6.2. Особенности построения многоскатных вальмовых крыш.

6.3. Особенности построения многоскатных мансардных крыш.

6.4. Возможности построения других видов крыш.

7. Построение фасадов, разрезов.

7.1. Особенности построения фасадов. Их обозначение. Простановка размеров и высотных отметок.

7.2. Особенности построения разрезов. Их обозначение. Простановка размеров и высотных отметок. Ступенчатые разрезы.

7.3. Особенности редактирования фасадов, разрезов. Обновление этих изображений после изменения планов.

8. Возможности пакета, обеспечивающие построение оригинальных (конструктивных) элементов.

8.1. Построение колонн (одиночных и в составе стен).

8.2. Сохранение объектов (перекрытия, стены, проемы, крыши), построенных имеющимися средствами, с использованием встроенного языка программирования GDL.

9. 2D изображения в дизайн-проектах.

9.1. Развертки.

9.2. Планы полов.

9.3. Планы потолков.

9.4. Расчеты площадей, количества плит покрытия полов, стен и т.д.

10. Понятие 3D сцены.

10.1. Установка и настройка съемочных камер.

10.2. Источники освещения.

10.3. Различия в обработке покрытия материалов, прозрачности, штриховки и текстуры в 3D изображениях и в фотоизображениях.

10.4. Сохранение 3D изображений. Понятие растровой графики.

11. Особенности построения интерьеров.

11.1. Использование библиотечных элементов.

11.2. Источники освещения. Особенности их работы в 3D сценах и в фотоизображениях.

11.3. Особенности вывода на печать изображений программой Plotmaker. Совмещение векторной и растровой графики.

12. Построение анимационных сцен.

12.1. Установка маршрута движения камеры и отладка процесса.

12.2. Сохранение демонстрационных роликов.

13. Особенности системы AutoCAD R14 в сравнении с ArсhiCAD.

13.1. Рабочая среда. Особенности масштабирования.

13.2. Пространство модели. Пространство листа.

13.3. Видовые экраны.

13.4. Мощный аппарат 2D проектирования.

14. Особенности 3D графики в AutoCAD.

14.1. Моделирование поверхностей.

14.2. Твердотельное моделирование.

14.3. Создание реалистических изображений.

15. Связь AutoCAD и ArchiCAD.

15.1. Взаимный экспорт-импорт файлов.

15.2. Целесообразность решения некоторых задач архитектурного проектирования в среде AutoCAD.

15.3. Связь с другими системами 3D проектирования.

15.4. Отображение трехмерных объектов на экране.

Зачет (собеседование).