Adobe Illustrator (32 часа) 1. Введение. Общие понятия о компьютерном дизайне --- Особенности применения в полиграфии --- Применение компьютерной графики, графические редакторы --- Векторная и растровая графика --- Цветовые модели RGB и CMYK --- Обзор программ --- Программа Adobe Illustrator: состав, особенности, использование в полиграфии и Internet --- Рабочая область программы 2. Особенности интерфейса Adobe Illustrator, преобразование объектов. Панель инструментов --- Работа с палитрами, палитра Navigator --- Способы создания объектов, выделение и преобразование --- Кривые Безье и их редактирование, сегменты, узлы различных типов, направляющие и маркеры. 3. Создание изображения (по Гурскому) Преобразование растровой картинки --- Разница между растровой и векторной графикой --- Фотоизображения и векторная графика --- Трассировка отсканированного изображения in-jan.gif --- Создание нового окна --- Помещение растрового файла --- Применение AutoTrace --- Регулировка заливки и обводки --- Получение нескольких контуров --- Параметры автотрассировки --- Работа с несколькими параметрами (сдвинуть растровое изображение на новое поле и опять) --- Комбинирование контуров через палитру выравнивания --- Редактирование точек с помощью инструмента частичного выделения, а затем инструментов конвертирования, удаления и вставки --- Выравнивание сегмента --- Работа с направляющими и маркерами --- Работа с инструментами узлов при помощи клавиатуры Рисование по шаблону --- Помещение изображения на слой-шаблон --- Инструменты рисования простых фигур --- Рисование прямоугольника с закругленными узлами: по умолчанию, через одиночный щелчок мышью и через эффект закругления ---Видимость (appearance) и реальность; expand --- Регулировка толщины линии, создание обводки линии (для улучшения просмотра) --- Рисование окружностей --- Рисование сложного контура-"капли" (сначала --- верхней) --- Раскраска получившихся контуров и перемещение на задний/передний план (но при этом контуры непрозрачны) --- Прозрачные контуры: сделать внешний круг двойным (параллельные контуры либо отменить составной контур); ножом разрезать внутренний контур либо нарисовать черную каплю; объединить внешнее кольцо и черную каплю с помощью Pathfinder; сделать и окрасить составной контур --- Все вместе сгруппировать --- Клавиатурные сокращения --- !Нарисовать знаки дорожного движения (перевернутый треугольник "внимание", "кирпич", "направо") 4. Преобразования объектов. Масштабирование объектов --- Вращение, искажение, смещение, зеркальное отображение --- Фильтры и эффекты, палитра Appearance --- Создание контуров с помощью инструментов Карандаш и Кисть --- Типы и настройка кистей --- !Обрисовка растровой картинки (ч/б животное). 5. Работа с текстом. Ввод текста в документ, выборка свойств, изменение атрибутов --- Шрифты TrueType, PS Type 1, Open Type, PS Type 3, PS Type 0 --- Программа Adobe Type Manager --- Создание блочного текста --- Создание текста в фигуре --- Обтекание текстом изображения --- Ввод текста вдоль заданного пути --- Рисование визитки, логотипа, штампа. 6. Природа цвета, способы окрашивания объектов. Цветовые модели и их преобразования --- Инструменты работы с цветом --- Палитра образцов --- Использование шаблонов и градиентов --- Рисование цветка --- Паттерны, перетекание и символы. 7. Работа со слоями. Создание слоев --- Перемещение --- Блокировка --- Просмотр --- Вставка --- Объединение 8. Работа с растровыми изображениями. Импорт растровых изображений --- Форматы растровых изображений --- Редактирование --- Маскирование растровых и веткорных объектов --- Трассировка --- Связывание. 9. Печать и цветоделение. Форматы векторных изображений --- Способы сохранения документа --- Обзор процесса печати --- Печатные устройства --- Полутоновые растры --- Частота растра --- Цветопередача --- Создание цветоделений --- Треппинг и наложение. 10. Автоматизация работы. Палитра Actions --- Запись, применение и сохранение макросов --- Пакетная обработка.